понедельник, 7 марта 2022 г.

Мастер-класс "Холдер для документов". 1 часть

Всем скраповый привет! 

Я, Анна Калюжная ( anka_scrap ),  в рамках 3 этапа СП "Встречают по  обложке" представаляю вашему вниманию МК по изготовлению "тройного" холдера для документов. МК получился обьемным. Поэтому я решила разделить его на "техническую" и "практическую" части.

В 1 части размещаю общий вид холдера, описание материалов, инструментов и размеры деталей.  Итак, приступим....

 

МАТЕРИАЛЫ: кожзам или ткань для обложки; пивной или переплетный картон для основы; картон 120/160 гр.м2 для корешков; лист скрапбумаги 30х30 см (или 2 листа 20х20 см) для форзацев; кожзам для внутренних карманов; плотный файл или папка-уголок для внутренних частей.  


Мой холдер закрывается на резинку. Поэтому я подготовила саму резинку и два люверса. Можно сделать застежку на хлястик. Тогда вам понадобятся магниты или кнопки для него.
Декор может быть совершенно любым - картинка, брадсы, термотрансферная пленка и тп. Здесь вы ограничены только собственной фантазией ;)


Инструменты нужны самые простые - для разметки и нарезки. Клей можно использовать ваш любимый. 
Так же понадобятся швейная машинка и нитки в тон материала.


Еще я использовала скруглитель углов и установщик люверсов. Если у вас нет подобных инструментов - не беда. Углы можно не скруглять или воспользоваться монеткой и ножницами. Установку люверсов можно заменить на крепление с помощью брадс. Тогда нужны будут брадс и шило. 
Переходим к деталям и размерам. ВСЕ размеры я даю в  сантиметрах и в дюймах. Выбирайте что вам удобнее )


Из картона для основы подготовить три детали. Обратите внимание, что деталь 1 несколько отличается по ширине. 


Из картона для корешков подготовить две детали. Ширина каждого корешка указана на фото. Высота равна высоте основных деталей. Клапаны для приклеивания вы можете сделать любые, но не менее 1 см в ширину


Деталь для верха из кожзама или ткани может быть цельной или составной. Проявите фантазию - и ваш холдер будет неповторим ;)


Для декорирования корешков в готовом изделии можно использовать материал верха или остатки кожзама/ткани подходящего цвета и размера.


Для форзацев нужны детали по высоте и ширине на 3 мм или 1/8 дюйма меньше основных деталей. Как подготовить: Из листа 30х30 см отрезать полосу нужной высоты и затем нарезать ее на необходимую ширину. Из листа 20х20 получится вырезать только 2 детали, поэтому таких листов понадобится 2 шт.  Рекомендую сразу сделать отметку на форзацах к каким основным деталям они относятся  - 1, 2 и 3 


Внутренние карманы "для карт" - приготовьте прямоугольники нужного размера. Как сделать отверстия для карт / водительского удостоверения я покажу вам в следующей части МК


На средней части холдера расположено крепление для паспорта в виде "пояска". Основной размер указан на фото. Украсить его вы можете по желанию в процессе изготовления.


В своих холдерах я использую прозрачные детали из плотных файлов или "папки-уголка". Но можно заменить их скрапбумагой. Размеры этих деталей и как я их нарезаю я покажу вам в следующей части МК. 
Итак. Основные технические моменты я вам рассказала. Практическая часть МК будет в формате видео ;)
До новой встречи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий