среда, 25 марта 2020 г.

Скрап на коленках: высечки

Здравствуйте, дорогие наши читатели!
Продолжаем нашу рубрику "Скрап на коленках", и сегодня главные - высечки.



Для начала определимся, что мы подразумеваем под термином "высечка". 
Высечки - это оригинальные фигурки с изображением, без которых многие современные мастера скрапбукинга уже не представляют своих работ.





Высечки бывают различных типов: уже вырезанными производителем или продаваться листами для вырезания, а также огромный простор для самостоятельного изготовления высечек. Да-да, наши так любимые вырезалки и есть высечки!

Сегодня дежурная по рубрике "Скрап на коленках" Ritlina представляет свои высечки:

Честно говоря, меня немного удивила эта тема. У меня своя оборудованная мастерская и на коленках я никогда не скрапила. Но всегда восхищалась теми скрапледи, что умудрялись творить красоту на любом пространстве, в том числе и на коленях. Нашла и у себя то, что я делаю иногда и не в мастерской на рабочем столе. Показывать свои коленки не буду, любоваться нечем, не то что у нас на баннере, правда же?) 
Итак, для меня скрап на коленках - это вырезки, вырезалки. Покупаю чаще коллекциями, наборами бумагу, а в нынешних всегда есть простор для вырезания. Или последнее время увлеклась эмбоссингом на кальке. Беру с собой в гости к детям, медитирую, пока они на работе. Беру на выставки, вот тут уж точно скрап на коленках). Даже в таком простом деле как повырезать, есть небольшие секреты. написать мастер-класс, как у Наташи, у меня не получится. Просто поделюсь с вами своими фишками, наработками. Очень надеюсь, что вам пригодятся.

Начнём с листов для вырезания.



Я всегда их режу на фрагменты. Удобнее, чем вырезать из общего листа.


И в итоге медитирования получается неплохая такая кучка красоты.






Теперь об особенностях вырезания. 

Совет 1. Старайтесь не оставлять многокилометровый край обреза). Вот так, как на фото ниже. Он будет мешать, цепляться при вырезании.


Но, если нужен трафарет, то можно и оставить). Например:



Пример того какие бывают "неудобные" для вырезания картинки. Очень тоненькие, лёгонькие. Тут 

Совет 2: не начинайте вырезать с тоненькой ножки или выступающего края. Пусть он попадает в середину. Если останется в конце, намучаетесь. Начинайте вырезать с крупной детали, ею же и заканчивайте.


"Динозавры" скрапа помнят, как мы встречали первые БШ-ты, как мечтали о кроподайлах и ножницах от ТХ...

Кстати, о ножницах. Некоторые, получив вожделенный инструмент, разочаровывались: остаются зубчики по краям. Меня это не останавливало и не смущало. Как-то встретила на просторах скраппространства совет: переверните ножницы другой стороной. Попробовала и у меня получилось! 

Получив новые знания, мы быстро к ним привыкаем и не задумываемся, что другие их ещё не знают. Так давайте делится.

Сам процесс вырезания.
Если вы правша, то бумага с будущей вырезкой у вас в левой руке. И она у нас подвижная. А левая с ножницами закреплена на столе.  Вот примерно отображено на фото. Снимал муж, не судите строго).







Есть ещё один тип вырезалок - это отштамповки. Здесь всё зависит от нашей фантазии и желаний, возможностей. От того, какие у вас штампы, пудры для эмбоссинга и штемпельные подушки.

Увлеклась я эмбоссингом на кальке. Долго подбирала кальку. Накупила штампов растительных, в основном, были и в запасниках кое-какие. И вот что получается. Меня эта красота завораживает.



Традициям не изменяю, режу на фрагменты, так удобнее вырезать.


И вот результат.


Обратите внимание, что вырезано с запасом. 
Если будете вырезать чётко по краю, то учитывайте несколько факторов: пудра для эмбоссинга должна быть супер мелкой, которая запекается и плавится не фрагментами. Я первоначально закупила много пудры от фирмы Скрапбериз, а она всё-таки для кальки крупновата. На импортные так и не нашлось денег, сейчас покупаю от ФД. 

Смотрим на фото. Серебристая и тёмно-зелёная пудры справа - это Скрапбериз. Немного толстовато. И кальку под неё я подбирала долго. Не на каждой получается идеально. Тут  моих советов не хватит). Всё индивидуально. Разные пудры на разных кальках ведут себя по разному.
И сразу не вырезайте, это уже совет, пусть сцепится и остынет. Я обычно делаю много-много одним вечером (тоже своего рода медитация), а на следующий день вырезаю.


Правда, красиво?)


Можно вырезать и простые отштамповки. Например, на бумаге для черчения или акварельной.
Их можно и покрасить, только чернила выбирайте архивные, чтоб не потёк штамп. Или акварельными карандашами красить.


 Есть ещё один способ: можно сначала покрасить бумагу спреями, красками, алкогольными чернилами. Тут обязательно(!) применение архивных чернил.


И получаем :


Теперь о наших комплексах замолвлю слово). Не бойтесь ошибаться! Ну подумаешь что-то там срезали...
Присмотритесь, один из листочков вырезан с ошибкой...


И ничего не произошло, никто и не заметит, так ведь?) В общем, воскликните радостно: - Ой, как интересно получилось!!!

Вы можете вырезать так, как вам хочется. Всегда помните, что это ваше творчество и вам решать как и что будет выглядеть.
Просто получайте удовольствие!

А теперь покажу открытку, в которой я по максимуму использовала высечки-вырезалки.






По этой открытке напишу потом отдельно пост, там много чего интересного получилось).
Творческих вам успехов. Творите в удовольствие.
И мы ждём ваши творения!




Специально решила поработать с вырезалками из коллекций и отштамповками. Получилась страничка формата А4 о моих мамочках. Их у меня две, одна богом данная, а вторая свекровь. За эти годы стала для меня очень родным человеком. Хотелось придать весеннего настроения, поэтому цветовая палитра подобрана бело-розовая с голубым, зелёного совсем мало.

И для вдохновения ранее опубликованные работы с высечками. Так сказать, понятно и без комментариев...























Я очень люблю высечки и вырезалки. Хорошо, когда есть уже готовые, но иногда и их приходится вырезать из-за очень большой кромки вокруг элементов. Но обычно я вырезаю из листов для вырезания, которые подобраны к бумаге и идеально к ней подходят, поэтому получаются гармоничные работы. Можно сотворить самодостаточные объекты, не используя дополнительных материалов, кроме бумаги, как вышло у меня с арт-объектом домиком: кроме бумаги я использовала только тычинки для цветов и пуговки-леечки.


Ждем от Вас работы с высечками-вырезалками до 24-00 (по Москве) 24 апреля 2020 г.

И коротко о правилах задания:
1. К участию принимаются любые новые, ранее неопубликованные работы, кроме цифрового скрапа, из любой социальной сети (блогер, ВК, инстаграм, ОК и др.).  Подсказка как добавиться из другой социальной сети - ЗДЕСЬ 
2. Вы можете добавить в линки столько работ, сколько пожелаете.
3. В посте с работой обязательно разместите баннер задания и прямую ссылку на него.
4. Ваши работы могут принимать участие в заданиях других блогов без ограничений.


Комментариев нет:

Отправить комментарий