среда, 23 декабря 2020 г.

Творим блокноты. Советы от Маргариты

 Доброго времени суток всем!

Я, Ritlina, как куратор экспресс-задания "Блокноты"пришла со своими  советами  и подсказками по тому, как делать блокноты. Даже не МК, а подсказки для тех, кто никогда не делал блокноты, несколько нюансов. Положа руку на сердце, это очень увлекательное занятие. Затягивает нешуточно.


Вернёмся к классификации по блокнотам. 

Если вы делаете на кольцах, то всё просто: нарезаете нужного размера бумагу. Соединяете её ровненько, продыроколите в нужных, строго отмеченных местах. Соединяете, вставляете люверсы (по желанию) и потом кольца. Как делать обложку, объясню ниже.

Примерно также делаются блокноты на пружине. Отличия по обложке покажу также попозже.

У прошивных блокнотов и обложка и внутренности отличаются.

Наполнение внутреннее можно варьировать: оставить чистым, разлиновать, распечатать электронные странички, вымочить листы в кофе, в чае, в соке...в чём угодно, не ограничивайте свою фантазию.

Фото вымоченных в кофе листов офисной бумаги. Учтите, что бумага становится намного плотнее, она как бы даёт усадку, как ткань. И размеры изменяются. пусть немного, но надо знать.



Потом, когда определитесь с размером будущего блокнота, надо делать разметку по середине листа. На одном делаете, под него подкладываете ещё 2 и прошиваете на машинке, создавая один из будущих блоков блокнота. Это мой способ, есть множество других.
Затем собираем в стопку все блоки, а их у меня бывает от 12 до 17 обычно. Зависит от назначения блокнота, пожелания заказчика, плотности бумаги. Закрепляем стопку биндерами. Всегда прокладываю картоном, чтоб не оставить следов на бумаге.


И сшиваем.




Проклеиваю блок таким клеем. У кого нормальная переносимость клея Момент Кристалл, лучше им. 


Устанавливаю его  в импровизированную подставку, я её сделала из пластиковой коробки, просто выпезала отверстия.  Убираем конструкцию часов на 5-6, лучше до утра. Пусть хорошо проклеится.


Листы переплётного картона для обложки  рассчитываем согласно размеров вашего блокнота: по ширине я добавляю 0,5 см, по длине 1 см.


Прежде чем делать корешок, измерьте толщину сшитого блока, добавьте на свободное облегание 1 см и на приклеивание к картону я добавляю с каждой стороны по 3 см. Высота как у обложек.


Всегда тщательно измеряю, чтоб ширина до 1 мм была одинаковой в верху и с низу. Если перекос, то всё скажется на готовом блокноте. Лучше перемерить и исправить сразу.



Примеряем готовую обложку к блоку.


Затем я приклеиваю флис на обложку, обрезаю лишнее. И готовлю ткань. Ткань вымеряю так, чтобы по всем краям было примерно по 2 см на подгиб. Можно больше, как вам комфортнее.

Если у вас будет миксмедийный блокнот, то обойдёмся без флиса. Сразу ткань приклеиваем к обложке. Я делаю это грунтом, можно и на клей посадить. И сверху ещё раз прохожусь грунтом. Потом уже на ваш вкус: трафареты, чипборд и всё остальное. Что в этом случае хорошо, что ткань можно и не гладить, так расправится).

Теперь по обложке для блокнота с пружиной. Флис приклеиваем не по всей ширите, делаем отступ на пару см. Это смотря какой у вас биндер. Если не будете так делать, то рискуете флис увидеть на ткани блокнота.




Подворачиваем ткань на изнанку в первую очередь по длинной стороне.


Для лучшей сцепки я минут на 15 устанавливаю биндеры.


Теперь покажу как делаю уголки. Много разных способов пробовала, вот этот мне приглянулся больше всех.




Получается аккуратный уголок.


С остальным, я надеюсь, вы и сами справитесь. От меня было несколько небольших советов.
Что непонятно объяснила, спрашивайте. И добавляйте свои блокноты в наше задание



Спасибо за внимание. Всем творческих успехов! И здоровья.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий