пятница, 20 июля 2018 г.

Мастер-класс «Подготовка к МК по созданию блокнота в твердой обложке» от Валерии Нагирняк

Всем привет!

Сегодня с вами Валерия Нагирняк, и я хочу показать, как я готовлюсь к МК с разными группами людей. Я провожу занятия с детьми Воскресной школы, детьми-сиротами, а также с группой людей с ограниченными возможностями, которые скоро поедут в лагерь, и у них будут проходить занятия по рукоделию. И сейчас я покажу свою подготовку к таким занятиям, а именно: создание комплекта материалов для готового блокнота в твердой обложке.



Для создания работы мне понадобились такие инструменты и материалы:
- резак
- доска для биговки
- линейка
- клей
- машинка для вырубки
- ножи для вырубки
- переплетный картон
- скрапбумага (я взяла две коллекции ТМ "ЕК")
- цветная бумага плотностью 160 г/м2 (можно акварельную использовать) для форзацев
- готовые блокноты на спирали с верхним открытием (полный размер 9,5х14,5 см)
- пакеты с замком zip-lock для каждого комплекта
- декор: вязаные цветы, вырезалки, атласная лента и карточки на плотном картоне (тоже ТМ "ЕК")

Я готовила 50 комплектов материалов. В конечном итоге на одну работу у меня ушло:
- 1 готовый блокнот
- 1 лист скрапбумаги
- 1/2 листа переплетного картона
- 1/2 листа цветной бумаги плотностью 160 г/м2
- 1 карточка на плотном картоне
- 1 комплект из трех вязаных цветов
- 25-30 см атласной ленты
- пара бабочек из листа для вырезания


Итак, для начала замеряем блокнот по длине, ширине и высоте. Он оказался форматом чуть меньше А6, поэтому получилось уложиться в 1 лист скрапбумаги.


Все процессы я делаю "конвейером": отсчитала, порезала картон, порезала скрапбумагу, сделала вырубку, если надо, почистила вырубку (салфетки, например), сделала обложку, оклеила форзацы, пробиговала карманы, все разложила на комплекты. Вырезать бабочек мне помогали мои дети, а цветочки вязала подруга :))

Итак, приступаем.
Нарезаем переплетный картон для обложки, которая состоит из трех частей. Две части 10х15 см и часть 1х15 см.


Получилась такая стопочка для 50 обложек: 100 штук 10х15 см и 50 штук 1х15 см.


Я взяла бумагу ТМ "ЕК" - ее длина вместе с информационной полосой 31 см (ширина 30,5 см). Для оклеивания обложки отрезала кусок шириной 17 см и длиной 24 см. Оставила по 1 см на припуск и приклеила на него переплетный картон с промежутком примерно 0,5 см.


От моего листа скрапбумаги остались еще два куска 6х17 см и 14х30,5 см. Отрезала от узкого кусочка полосу 6х14,8 см для оклейки внутренней части корешка.


Из большого остатка (14х30,5 см) сделала вырубку для кармана, тежиков и декора обложки. Таким образом, на один блокнот ушел 1 лист скрапбумаги.


Далее оклеила форзацы полосами цветной бумаги 160 г/м2 размером 9,8х14,8 см (можно взять акварельную бумагу).


Сделала карман: пробиговала и подрезала уголки.


Все материалы для комплекта готовы. Осталось порезать ленты и разложить все в отдельные пакеты. После этого я начинаю делать образец, то есть эта часть работы уже остается для занятия с группой.

Собственно, дальше идет создание самой работы из подготовленного комплекта материалов.
Приклеила карман и готовый блокнот (брала специально на верхней спирали, чтобы декор обложки не мешал использованию блокнота). Оформление внутренней части окончено, но при желании можно еще задекорировать карман и форзацы (например, штампами, дудлингом, вырезалками/высечками и т.п.), но это уже - поле для творчества участников занятия.


А дальше идет самая интересная часть - декор обложки. 


Работа окончена. Любуемся результатом :)) Кстати, размер готового изделия - 10,3х15,3х1,4 см.


Самый яркий цветок немного приглушила белой акриловой краской. И саму обложку слегка сбрызнула акрилом.


Как вариант недорогого, но эффектного подарка, тоже подходит :)



Спасибо за то, что были в моей "мастерской" (к слову, она у меня в кухне :)) Всем желаю вдохновения!

4 комментария:

  1. Спасибо большое за замечательный МК. Все так просто и понятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, спасибо! Особенно за материалы и скидки :)

      Удалить
  2. А я тоже до недавнего времени творила на кухне, правда она 12 м2 и места хватало...
    А еще очень интересно было почитать как проходят подготовительные работы. Спасибо, это было познавательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виталия, за отклик!
      А мне хотелось поделиться этим процессом, так как уже несколько недель подряд это происходит на моей кухне :))

      Удалить